Анализ деятельности 2020-2021

Одним из приоритетных направлений деятельности Центра по работе с одаренными детьми является выявление и развитие интеллектуальной одаренности обучающихся, поддержка талантливых обучающихся, их сопровождение в течение всего периода обучения. Деятельность Центра направлена на повышение заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей, а самих обучающихся – в самореализации и профессиональном самоопределении. 

Образовательная программа Центра по работе с одаренными детьми  была разработана  с учетом особенностей современной системы образования Зимовниковского района, в соответствии с основной образовательной программой МБУ ДО ДДТ на 2020-2021 учебный год и является основой для работы с одаренными детьми Зимовниковского района. Педагоги Центра подготавливают обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, формируя компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

В муниципальном центре по работе с одаренными детьми  реализуются  дополнительные общеобразовательные программы социально-гуманитарной направленности. Образовательная деятельность в Центре осуществляется по дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности: «Школа Архимеда» (ПДО Донова Е.А.), «Математика +» (ПДО Костырина И.А.), «Русское слово» (ПДО Парахина И.В.). Результаты освоения данных программ обучающимися достаточно высоки, о чем свидетельствуют следующие показатели: участники   объединения  «Математика +», обучающиеся МБОУ Зимовниковской СОШ № 1 Сафонова Дарья, Попова Анастасия стали победителями Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру по математике для учеников 1-9 классов, Колесникова Анастасия, Мирошникова Анастасия, Тимченко Ева  получили дипломы I степени регионального тура Всероссийского школьного конкурса по статистике «Тренд». Обучающийся объединения «Русское слово» Чупринин Александр стал участником Всероссийского конкурса сочинений «Забвению не подлежит» (2 место на муниципальном этапе), представил свою работу на Всероссийском конкурсе видеороликов проекта «Билет в будущее», заняв первое место на муниципальном этапе.     За анализируемый период обучающиеся объединений принимали участие в школьных этапах олимпиад, но процент выхода на более высокий уровень участия по-прежнему остается невысоким. Для решения данной проблемы в план методической работы МБУ ДО ДДТ на 2021-2022 учебный год планируется включить блок мероприятий для педагогов Муниципального центра по работе с одаренными детьми по организации подготовки к предметным олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам различного уровня, по организации и сопровождению исследовательской работы обучающихся. 

В объединениях различной направленности педагоги осуществляют работу по выявлению и развитию детской одарённости, используя различные методы. В объединениях художественной  и технической направленностей обучающиеся работают в большей степени самостоятельно, выполняя работы высокой сложности, активно участвуя в проектной деятельности.   Результаты  они представляют  на конкурсах более высокого уровня (региональный, всероссийский),  научно-практических конференциях.  В объединениях социально – гуманитарной  и естественнонаучной  направленностей педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют обучающихся на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по предмету программы.

           Одним из направлений работы с  одарёнными детьми  является организация  их психолого-педагогического сопровождения (реализует   педагог-психолог Савченко О.Н). Педагогом оформлен банк методических рекомендаций  для педагогов и родителей,  разработок по работе с одаренными детьми, методик выявления одаренности «Практическая диагностика детской одарённости»,  «В помощь педагогу», тестовые задания для выявления технических способностей детей – тест Беннета, тест механической понятливости, изучение логического мышления-Матрицы  Ровена, исследование креативности по методике Э. Вартега «Фигуры». В объединениях художественной направленности используются тесты для определения творческих способностей у детей  младшего школьного возраста «Мир в раковине», «Радуга» и др.

           Педагог – психолог оказывает консультативную помощь родителям: 

«В чём проявляется одарённость», «Мой ребёнок  - одарённый: проблема или гордость?»;  рекомендует ссылки на  различные Internet-ресурсы, содержащие полезную информацию для  родителей  (и педагогов) по организации работы с одарёнными детьми (www.odardeti.ru -Сайт Всероссийского центра по работе с одарёнными детьми).

          Проведенная за анализируемый  период  работа с одарёнными детьми была достаточно эффективной, что позволило  выявить одарённых детей и работать с ними в течение учебного года. При этом  в следующем учебном году необходимо усилить просветительскую деятельность с родителями и педагогами для  более качественной, успешной работы и своевременной помощи.